К |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Философская
пинакотека
Философия
и философы в
изобразительном
искусстве
Кальяри Паоло – см. Веронезе Паоло
Камуччини Винченцо (1773-1844)
· Камуччини. Оплакивание Сократа (начало 1800-х гг., атрибуция предположительна)
· Канова. Смерть Сократа (конец XVIII в., Поссаньо, Гипсотека Кановиана)
o Критон, закрывающий глаза Сократа (фрагмент)
· Канова. Сократ, защищающийся в суде (конец XVIII в., Поссаньо, Гипсотека Кановиана)
· Канова. Сократ, отсылающий жену и детей (конец XVIII в., Поссаньо, Гипсотека Кановиана)
· Канова. Сократ, принимающий чашу с цикутой (конец XVIII в., Поссаньо, Гипсотека Кановиана)
· Канова. Сократ, спасающий Алкивиада при Потидее (1797, Поссаньо, Гипсотека Кановиана)
Караваджо (Микеланджело
Меризи, 1573-1610)
· Караваджо. Мадонна с чётками (1607, Вена, Художественно-исторический музей)
o
Фома
Аквинский (1224/25-1274)
Карпаччо Витторе (ок. 1455/65-1525/26)
· Карпаччо. Святой Фома в славе между святым Марком и святым Людовиком Тулузским (1507, Штутгарт, Государственная галерея)
· Карпаччо. Видение святого Августина (1502-1504, Венеция, Скуола ди Сан-Джорджио дельи Скьявони)
o
Видение
святого
Августина (фрагмент)
Карраччи Агостино
(1557-1602)
·
Карраччи Агостино. Демокрит (1598, Неаполь, Национальные
музеи и
галереи Каподимонте)
Кассаи Томмазо, ди Сер
Джованни – см. Мазаччо
Кастильоне Джованни Бенедетто (1609-1664)
· Кастильоне. Басня о Диогене (Мадрид, Прадо)
o Диоген (ум. ок. 320 до н.э.)
Каульбах
Вильгельм, фон
(1821-1905)
· Каульбах. Гёте в Веймаре (1880-ые гг.)
· Каульбах. Гёте во Франкфурте (1880-ые гг.)
· Каульбах. Гёте и Муза (1880-ые гг.)
· Каульбах Герман. Аллегория Мудрости и Правосудия (1888, частное собрание)
Кауфман Ангелика Мария Анна Катарина (1741-1807)
· Кауфман. Иоганн Вольфганг фон Гёте (1787/88, Веймар, Национальный музей Гёте)
· Кауфман. Прощание Абеляра с Элоизой (1780, Санкт-Петербург, Эрмитаж)
o
Пьер Абеляр (1079-1142)
o Элоиза (жена Абеляра, ок. 1098-1164)
* «… после
рождения
нашего
младенца,
порученного
попечению
моей сестры,
мы тайно
возвратились
в Париж и через
несколько
дней, проведя
ночь в молитвах
в одной из
церквей, мы
рано поутру
получили там
же брачное
благословенье
в присутствии
дяди Элоизы
и нескольких
наших и его
друзей. Затем
мы тотчас же
и тайком
отправились
каждый в свой
дом и после
этого
виделись
редко и
втайне,
стараясь
всячески
скрыть наш
брак. Однако
же дядя Элоизы
и его
домашние,
желая
загладить
свой прежний
позор, начали
говорить
всюду о
состоявшемся
браке и тем
нарушили
данное мне
обещание.
Напротив, Элоиза
стала
клясться и
божиться, что
все эти слухи
– ложь.
Поэтому дядя,
сильно раздражённый
этим, часто и
с бранью
нападал на неё.
Узнав об
этом, я
перевёз Элоизу
в женский
монастырь Аржантейль,
недалеко от
Парижа, где
она в детстве
воспитывалась
и обучалась.
Я велел
приготовить
для нее
подобающие
монахиням
монашеские
одежды (кроме
покрывала) и
сам облёк её
в них.
Услышав об этом,
её дядя,
родные и
близкие ещё
более вооружились
против меня,
думая, что я
грубо обманул
их и посвятил
её в
монахини,
желая совершенно
от неё
отделаться»
(П. Абеляр. «История
моих
бедствий»).
· Кафьери. Бенджамин Франклин (Балтимор, Собрание Пибоди)
· Кафьери. Бюст Вольтера (частное собрание)
· Кафьери. Клод-Адриан Гельвеций (1772, Бостон, Музей изящных искусств)
· Кафьери. Клод-Адриан Гельвеций (1772, Нью-Йорк, Музей «Метрополитен»)
· Кафьери. Клод-Адриан Гельвеций (1772, Париж, Лувр)
Кацура Александр Васильевич (род. 1941)
· Кацура. Звёздное небо над головой (Иммануил Кант) (1994, собственность художника, в настоящее время выставлено в помещении Российского философского общества, Москва, Институт философии РАН)
* «Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне» (И. Кант. «Критика практического разума»)
· Кацура. Три ступени бытия: Триптих (Гегель) (1976, собственность художника, в настоящее время выставлено в помещении Российского философского общества, Москва, Институт философии РАН)
* «Бытие, чистое бытие – без всякого дальнейшего определения» (Гегель. «Наука логики»)
o Инобытие
** «…инобытие представляется определением, чуждым определённому таким образом наличному бытию, или, иначе говоря, иное выступает вне данного наличного бытия; отчасти так, что наличное бытие определяет себя как иное только через сравнение, производимое некоторым третьим, отчасти так, что это наличное бытие определяет себя как другое только из-за иного, находящегося вне его, но само по себе оно не таково. В то же время, как мы уже отметили, каждое наличное бытие определяет себя и для представления в равной мере как другое наличное бытие, так что не остаётся ни одного наличного бытия, которое было бы определено лишь как наличное бытие и не было бы вне некоторого наличного бытия, следовательно, само не было бы некоторым иным» (Гегель. «Наука логики»)
*** «Для-себя-бытие состоит в таком выходе за предел, за своё инобытие, что оно как это отрицание есть бесконечное возвращение в себя… Для-себя-бытие есть полемическое, отрицательное отношение к ограничивающему иному и через это отрицание иного – рефлектированность в себя…» (Гегель. «Наука логики»)
Кипренский Орест Адамович (1782-1836)
· Кипренский. Портрет И. В. Гёте (1823, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина)
· Кипренский. Портрет поэта В. А. Жуковского (двоюродного деда Ивана Васильевича Киреевского, 1783-1852) (1815, Москва, Третьяковская галерея)
· Климт. Маргарет Стонборо-Витгенштейн (сестра Людвига Витгенштейна)
Клодион (Мишель Клод, 1738-1814)
· Клодион. Шарль де Секонда, барон де Монтескьё (ок. 1783, Париж, Лувр)
o
Шарль
де Секонда,
барон де
Монтескьё (фрагмент)
· Клуэ. Портрет Гийома Бюде (Будэуса) (ок. 1535-1536, Нью-Йорк, Музей «Метрополитен»)
· Колло. Дени Дидро (1772, Санкт-Петербург, Эрмитаж)
· Колло. Портрет Вольтера (ок. 1770, Санкт-Петербург, Эрмитаж)
Кольбе Генрих
Кристоф (1771-1836)
· Кольбе Генрих Кристоф. Гёте, поэт и художник, перед Везувием (1826, Йена, Тюрингская университетская и земельная библиотека)
·
Конинк. Философ (1635, Мадрид.
Прадо)
Коро Жан-Батист-Камиль (1796-1875)
· Коро. Демокрит и абдериты (1841, Нант, Музей изящных искусств)
o Демокрит (ок. 460 – ок. 370 до н.э.)
Корреджо (Антонио Аллегри, 1490-1534)
· Корреджо. Святой Августин и святой Иоанн Евангелист (Парма, аббатство Сан-Джованни-Еванджелиста)
o
Аврелий
Августин (354-430)
· Коста. Мадонна с Младенцем и святыми: Фрагмент, изображающий святого Августина и святого Иоанна (Болонья, церковь Сан-Джованни-ин-Монте)
o
Аврелий
Августин (354-430)
Коупер Фрэнк Кадоган (1877-1958)
· Коупер Фрэнк Кадоган. Эразм и Томас Мор навещают детей Генриха VII в Гринвиче в 1499 году (1910, Лондон, Парламент)
o
Томас
Мор (1477-1535)
o
Эразм
Роттердамский (Дезидерий Эразм, 1469-1536)
· Коэльо Клаудио. Триумф святого Августина (1664, Мадрид, Прадо)
· Крайер. Александр и Диоген (Кёльн, Музей Валлрафа-Рихантца)
o Диоген (ум. ок. 320 до н.э.)
· Крайер. Богоматерь с Младенцем и святыми Домиником, Антонием, Августином, Моникой, Доротеей и Барбарой (между 1638-1648, Париж, Лувр)
o
Аврелий
Августин (354-430)
Кракер Ян (Иоганн) Лукач (1719-1779)
· Кракер Ян Лукач. Диспут между святой Екатериной Александрийской и философами (1775, Будапешт, Венгерская национальная галерея)
Крамской Иван Николаевич (1837-1887)
· Крамской. Портрет Льва Толстого (1873, Москва, Третьяковская галерея)
o
Портрет
Льва
Толстого (фрагмент)
· Крамской. Портрет философа и поэта Владимира Соловьёва (1885, Санкт-Петербург, Русский музей)
Кранах Лукас (старший) (Лукас Мюллер, 1472-1553)
· Кранах (старший). Диптих с портретами Лютера и его жены (Милан, Музей Полди Пеццоли)
· Кранах (старший). Портрет Мартина Лютера (1543, Нюрнберг, Германский Национальный музей)
· Кранах (старший). Портреты Мартина Лютера и Катерины Боре (1529, Флоренция, Галерея Уффици)
· Кранах (старший). Портреты Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона (1543, Флоренция, Галерея Уффици)
o
Мартин
Лютер (1483-1546)
o
Филипп Меланхтон (Филипп
Шварцерд, 1497-1560)
Краус Георг Мельхиор (1737-1806)
· Краус Георг Мельхиор. Вечернее общество у Анны Амалии, герцогини Саксен-Веймар-Эйзенахской (“Застольная компания”) (ок. 1795, Веймар, Национальный музей Гёте)
o
Иоганн
Вольфганг
фон Гёте (1749-1832)
o
Иоганн
Готфрид фон
Гердер (1744-1803)
o
Другие
персонажи:
§ Анна Амалия, герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская (1739-1807)
· Краус Георг Мельхиор. Гёте (1775/76, Веймар, Фонд веймарских классиков)
· Краус Георг Мельхиор. Гёте (1776, Веймар, Фонд веймарских классиков)
·
Краус Георг
Мельхиор. Гёте
в роли Ореста
и Корона Шрётер
в роли Ифигении (на первом
представлении
«Ифигении
в Тавриде»
Гёте 6 апреля
·
Кривелли Карло. Демидовский
алтарь:
Мадонна с
Младенцем в окружении
святых (1476,
Лондон, Национальная
галерея)
o
Фома
Аквинский (1224/25-1274)
o
Фома
Аквинский (фрагмент
крупным
планом)
·
Кривелли Карло. Святой
Августин
(Токио, Национальный
музей
западного
искусства)
·
Кривелли Карло. Святой
Антоний, св. Христофор,
св. Себастьян
и св. Фома
Аквинский
(Денвер, Артеум)
o
Фома
Аквинский (1224/25-1274)
· Кривелли Карло. Святой Иероним и святой Августин (ок. 1490, Венеция, Галерея Академии)
o
Аврелий
Августин (354-430)
Кристофано дель’Альтиссимо (ок. 1530-1605)
· Кристофано дель’Альтиссимо. Никколо Макьявелли (Флоренция, Галерея Уффици)
Кристус Петрус (ок. 1420-1472/73)
· Кристус Петрус. Портрет картузианского монаха (предположительно Дионисия Картузианца) (1446, Нью-Йорк, Музей «Метрополитен»)
Куадроне Джованни-Баттиста (1844-1898)
·
Куадроне. Философ
(1870, частное
собрание)
·
Куапель. Демокрит (1692, Париж, Лувр)
Курбе Гюстав (1819-1877)
· Курбе. Пьер-Жозеф Прудон (1865, Париж, Музей Орсэ)
· Курбе. Портрет П.-Ж. Прудона в 1853 году (1865, Париж, Музей Пти-Пале)
Кустодиев Борис
Михайлович (1878-1927)
· Кустодиев. Портрет Николая Константиновича Рёриха (1913, Санкт-Петербург, Русский музей)
Кутюр Тома (1815-1879)
· Кутюр. Жюль Мишле (ок. 1843, Париж, Музей Карнавале)
Кюгельген Франц Герхард, фон (1772-1820)
· Кюгельген Франц Герхард. Иоганн Вольфганг фон Гёте (1808/09, Тарту, Университетская библиотека)
· Кюгельген Франц Герхард. Портрет Фридриха Шиллера (1808-1809, Франкфурт-на-Майне, Музей Гёте)
К |
||||||||||||||||||||||||||||||||