nbr_np_kant_transcendental_analytic

Трансцендентальная аналитика
Дедукция чистых рассудочных понятий и синтетические основоположения чистого рассудка

 

Классификация суждений

По количеству

По качеству

По отношению

По модальности

Общие

Частные

Единичные

Утвердительные

Отрицательные

Бесконечные

Категорические

Гипотетические

Разделительные

Проблематические

Ассерторические

Аподиктические

Модус времени / схема категории

Временной ряд

Содержание времени

Порядок времени

Совокупность времени

Число

Величина
(степень)

Постоянность (реального)

Последовательность (многообразного)

Одновременное существование

Какое-нибудь время

Определённое время

Всякое
время

Категория

Единство
(мера)

Множественность
(величина)

Целокупность
(целое)

Реальность

Отрицание

Ограничение

Субстанция –
акциденция

Причина –
действие

Общение (взаимодействие)

Возможность –
невозможность

Существование – несуществование

Необходимость – случайность

Явления, взятые как

Созерцания

Восприятия

Находящиеся в отношении друг к другу как

Находящиеся в отношении к сознанию

субъект к предикату

основание к следствию

члены деления друг к другу

Группы основоположений рассудка

Математические (обладающие созерцательной достоверностью): сложение как синтез (сочетание) многообразного, части которого не необходимо принадлежат друг к другу

Динамические (обладающие дискурсивной достоверностью): связь как синтез (сочетание) многообразного, части которого необходимо принадлежат друг к другу

Аксиомы созерцания

Антиципации восприятия

Аналогии опыта

Постулаты эмпирического мышления вообще

Принцип основоположения

Все созерцания
суть экстенсивные величины

Реальное, составляющее предмет ощущения, имеет во всех явлениях интенсивную величину, т.е. степень

Опыт возможен только посредством представления о необходимой связи восприятий

 

Основоположения рассудка

Всё делимо до бесконечности

Пустота не существует

При всякой смене явлений субстанция постоянна, и количество её в природе не увеличивается и не уменьшается

Все изменения проходят по закону связи причины и действия

Все субстанции, поскольку они могут быть восприняты в пространстве как одновременно существующие, находятся в полном взаимодействии

То, что согласно с формальными условиями опыта, возможно

То, что связано с материальными условиями опыта (ощущения), действительно

То, связь чего с действительным определена согласно общим условиям опыта, существует необходимо