Московский государственный институт международных отношений
(Университет)

Кафедра философии

История русской философии

(Литература для реферирования)

Методические требования

1.   Реферат должен представлять собой краткое (5-6 страниц) изложение основного содержания реферируемого сочинения.

2.   В реферате должна быть воспроизведена (при необходимости ‑ реконструирована) логика развития авторской мысли. Основные разделы сочинения должны быть обозначены соответствующими заголовками.

3.   При реферировании фрагментов (глав, разделов и т.п.) значительных по объёму сочинений необходимо кратко (одним-двумя абзацаи) резюмировать содержание предшествующих и последующих частей реферируемой работы и охарактериовать место и значение реферируемого фрагмента в структуре целого сочинения.

4.   Референт может (но не обязан) сформулировать своё отношение к излагаемым идеям и дать оценку сочинению в целом.

5.   Прямые цитаты и близкие к авторскому тексты парафразы должны сопровождаться ссылками на соответствующие страницы используемого издания. Ссылки на печатные издания обязательны и в случае использования электронных версий текста.

6.   Плагиат не допускается. Если в ходе проверки будет установлена идентичность текстов нескольких рефератов, все такие рефераты будут оценены как неудовлетворительные. Равным образом будут оценены как неудовлетворительные рефераты, подготовленные не по оригинальным работам, а по их изложениям третьими лицами.

7.   Представляемый текст должен быть внимательно просмотрен референтом на предмет выявления и исправления описок и опечаток. Большое количество грамматических ошибок будет рассматриваться как основание для признания работы неудовлетворительной.

8.   В тексте допускаются лишь обшепринятые сокращения.

9.   На титульной странице реферата должны быть указаны: 1) фамилия и инициалы автора реферата, факультет, курс, академическая группа; 2) заглавие реферата (в качестве заглавия допускается использование заглавия реферируемой работы и/или её раздела/главы) с подзаголовком «Письменная зачётная работа по курсу “История русской философии”»; 3) научный руководитель – «к. филос. н., доц. Н. И. Бирюков»; 4) в верхней части титульной страницы – «Московский государственный институт международных отношений (Университет)»; в следующей строке – «Кафедра философии»; в нижней части титульной – текущий год (2004).

10. Рефераты должны быть сданы лично в руки лектору не позднее 27 апреля 2004 г. Студенты, не сдавшие рефераты к установленному сроку, будут считаться академическими задолженниками.

 

 

·     Бакунин М. А. Наука и насущное революционное дело // Бакунин М. А. Философия. Социология. Политика. – М.: Правда, 1989 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 144‑187.

·     Белый Андрей. Смысл искусства // Белый А. Символизм как миропонимание. – М.: Республика, 1994 (Мыслители XX века). – С. 106-130; то же: Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. В 2-х т. – Т. 1. – М.: Искусство, 1994 (История эстетики в памятниках и документах). – С. 143-175.

·     Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – Глава 1: Великий инквизитор // Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – М.: Канон+, 1999 (История философии в памятниках). – С. 58-89.

·     Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – Глава 2: Государство // Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – М.: Канон+, 1999 (История философии в памятниках). – С. 90-125.

·     Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – Глава 3: Социализм как религия // Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – М.: Канон+, 1999 (История философии в памятниках). – С. 126-158.

·     Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – Глава 7: Теократия // Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. – М.: Канон+, 1999 (История философии в памятниках). – С. 250-285.

·     Бердяев Н. А. О назначении человека: Опыт парадоксальной этики. – Часть 1: Начала. – Глава III: Человек // Бердяев Н. А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993 (Библиотека этической мысли). – С. 54-84.

·     Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека: Опыт персоналистической философии. – Глава I // Бердяев Н. А. Царство Духа и Царство Кесаря. – М.: Республика, 1995 (Мыслители XX века). – С. 11-43.

·     Бердяев Н. А. Философская истина и интеллигентская правда // Бердяев Н. А. Духовный кризис интеллигенции: [Статьи по общественной и религиозной психологии (1907-9 г.)]. – М.: Канон+, 1998 (История философии в памятниках). – С. 173-193; то же: Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции; Из глубины: Сборник статей о русской революции. – М.: Правда, 1991 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 11-30; то же: Вехи; Интеллигенция в России: Сборники статей. 1909-1910. – М.: Молодая гвардия, 1991 (Звонница: Антология русской публицистики). – С. 24-42; то же: В поисках пути: Русская интеллигенция и судьбы России. – М.: Русская книга, 1992 (Русская интеллигенция и судьбы России). – С. 24-42.

·     Бердяев Н. А. Я и мир объектов: Опыт философии одиночества и общения. – Размышление II: Субъект и объективация // Бердяев Н. А. Философия свободного духа. – М.: Республика, 1994 (Мыслители XX века). – С. 243-265.

·     Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество (Из размышлений о религиозной природе русской интеллигенции) // Булгаков С. Н. Сочинения в 2-х т. – Т. 2. – М.: Наука, 1993 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 302-342; то же: Булгаков С. Н. Два града: Исследования о природе общественных идеалов. – СПб.: Издательство Русского христианского гуманитарного института, 1997 (Русская социология XX века). – С. 275-299; то же: Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество. – М.: Русская книга, 1992 (Мыслители России). – С. 106-172; то же: Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции; Из глубины: Сборник статей о русской революции. – М.: Правда, 1991 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 31-72; то же: Вехи; Интеллигенция в России: Сборники статей. 1909-1910. – М.: Молодая гвардия, 1991 (Звонница: Антология русской публицистики). – С. 43-84; то же: В поисках пути: Русская интеллигенция и судьбы России. – М.: Русская книга, 1992 (Русская интеллигенция и судьбы России). – С. 43-83; то же: Христианский социализм (С. Н. Булгаков): Споры о судьбах России. – Новосибирск: Наука, 1991. – С. 138-178.

·     Герцен А. И. О развитии революционных идей в России. – [Главы] V-VI // Герцен А. И. Сочинения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1986 (Философское наследие). – С. 118‑153.

·     Гершензон М. О. Творческое самосознание // Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции; Из глубины: Сборник статей о русской революции. – М.: Правда, 1991 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 731-96; то же: Вехи; Интеллигенция в России: Сборники статей. 1909-1910. – М.: Молодая гвардия, 1991 (Звонница: Антология русской публицистики). – С. 85-108; то же: В поисках пути: Русская интеллигенция и судьбы России. – М.: Русская книга, 1992 (Русская интеллигенция и судьбы России). – С. 84-106.

·     Данилевский Н.Я. Россия и Европа: Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. – Главы IV ‑V. – М.: Книга, 1991 (Историко-литературный архив). – С. 71‑113; то же: М.: Известия, 2003 (Мыслители России). – С. 93‑137.

·     Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал в философии // Киреевский И. В. Критика и эстетика. – М.: Искусство, 1979 (История эстетики в памятниках и документах). – С. 293‑332.

·     Киреевский И. В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению в России // Киреевский И. В. Критика и эстетика. – М.: Искусство, 1979 (История эстетики в памятниках и документах). – С. 248‑293.

·     Лавров П. Л. Исторические письма. – Письма 1-2 // Лавров П. Л. Философия и социология: Избранные произведения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1965 (Философское наследие). – С. 19‑49.

·     Лавров П. Л. Исторические письма. – Письма 12-13 // Лавров П. Л. Философия и социология: Избранные произведения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1965 (Философское наследие). – С. 176‑214.

·     Лавров П. Л. Исторические письма. – Письма 3-4 // Лавров П. Л. Философия и социология: Избранные произведения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1965 (Философское наследие). – С. 50‑87.

·     Лавров П. Л. Исторические письма. – Письма 5-7 // Лавров П. Л. Философия и социология: Избранные произведения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1965 (Философское наследие). – С. 87‑119.

·     Лавров П. Л. Исторические письма. – Письмо 16 // Лавров П. Л. Философия и социология: Избранные произведения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1965 (Философское наследие). – С. 241‑289.

·     Лавров П. Л. Старые вопросы (Учение графа Л. Н. Толстого). – [Главы] I-III// Лавров П. Л. Философия и социология: Избранные произведения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1965 (Философское наследие). – С. 505‑566.

·     Ленин В. И. Карл Маркс // Ленин В. И. Собрание сочинений. – 4-ое изд. – Т. 21. – С. 30-62; то же: Философская энциклопедия. В 5-ти т. – Т. 3. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – С. 300-310.

·     Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм: Критические заметки об одной реакционной философии. – Глава VI: Эмпириокритицизм и исторический материализм. – §§ 1-4 . – М.: Политиздат, 1969. – С. 307-337; то же: Ленин В. И. Полное собрание сочинений. – Т. 18. – М.: Политиздат.

·     Леонтьев К. Н. Византизм и славянство. – Главы I-II // Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). – М.: Республика, 1996 (Прошлое и настоящее). – С. 94‑108; то же: Леонтьев К. Н. Записки отшельника. – М.: Русская книга, 1992 (Мыслители России). – С. 19‑59; то же: Россия глазами русского / Чаадаев, Леонтьев, Соловьёв. – СПб.: Наука, 1991 (Истоки отечественной мысли). – С. 171‑200.

·     Леонтьев К. Н. Византизм и славянство. – Главы VI-VII, XI-XII // Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). – М.: Республика, 1996 (Прошлое и настоящее). – С. 125‑124, 146‑155; то же: Леонтьев К.Н. Записки отшельника. – М.: Русская книга, 1992 (Мыслители России). – С. 106‑132, 165‑190; то же: Россия глазами русского / Чаадаев, Леонтьев, Соловьёв. – СПб.: Наука, 1991 (Истоки отечественной мысли). – С. 234‑253, 278‑196.

·     Леонтьев К. Н. Владимир Соловьёв против Данилевского. // Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872-1891). – М.: Республика, 1996 (Прошлое и настоящее). – С. 466‑511; то же: Леонтьев К. Н. Записки отшельника. ‑ М.: АСТ, 2004 (Философия. Психология). С. 24‑123.

·     Лопатин Л. М. Вопрос о реальном единстве сознания // Лопатин Л. М. Аксиомы философии: Избранные статьи. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996 (Научная философия). – С. 203-238.

·     Лопатин Л. М. Понятие о душе  по данным внутреннего опыта // Лопатин Л. М. Аксиомы философии: Избранные статьи. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996 (Научная философия). – С. 174-202.

·     Лопатин Л. М. Спиритуализм как монистическая система философии // Лопатин Л. М. Аксиомы философии: Избранные статьи. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996 (Научная философия). – С. 356-385.

·     Лопатин Л. М. Теоретические основы сознательной нравственной жизни // Лопатин Л. М. Аксиомы философии: Избранные статьи. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996 (Научная философия). – С. 84-124.

·     Лопатин Л. М. Типические системы философии // Лопатин Л. М. Аксиомы философии: Избранные статьи. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996 (Научная философия). – С. 330-355.

·     Лопатин Л. М. Явление и сущность в жизни сознания // Лопатин Л. М. Аксиомы философии: Избранные статьи. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996 (Научная философия). – С. 146-173.

·     Лосев А. Ф. Логика символа // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991 (Мыслители XX века). – С. 247-274.

·     Лосский Н. О. Идеал-реализм (Из книги «Общедоступное введение в философию»). – Главы 1-4 // Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. – М.: Республика, 1995 (Мыслители XX века). – С. 290-317.

·     Лосский Н. О. Идеал-реализм (Из книги «Общедоступное введение в философию»). – Главы 5-6 // Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. – М.: Республика, 1995 (Мыслители XX века). – С. 317-343.

·     Мережковский Д. С. Грядущий Хам // Мережковский Д. С. Больная Россия: Избранное. – Л. : Издательство Ленинградского университета, 1991 (История российской культуры). – С. 13-45; то же: Мережковский Д. С. 14 декабря: Роман; Гиппиус З. Н. Дмитрий Мережковский: Воспоминания. – М.: Московский рабочий, 1990. – С. 524-543.

·     Плеханов Г. В. К вопросу о роли личности в истории // Плеханов Г. В. Избранные философские произведения в 5-ти т. – Т. 2. – М.: Госполитиздат, 1956. – С. 300-334.

·     Плеханов Г. В. Материалистическое понимание истории // Плеханов Г. В. Избранные философские произведения в 5-ти т. – Т. 2. – М.: Госполитиздат, 1956. – С. 634-668.

·     Самарин Ю. Ф. О мнениях «Современника», исторических и литературных. – [Раздел] I; [Раздел] III (фрагм.) // Самарин Ю. Ф. Избранные произведения. - М.: РОССПЭН, 1996 (Из истории отечественной философской мысли). – C. 411‑444, 470‑482.

·     Соловьёв В. С. Достоверность разума; Форма разумности и разум истины // Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 1. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 797‑831.

·     Соловьёв В. С. Первое начало теоретической философии // Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 1. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 758‑797.

·     Соловьёв В. С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории. – Разговор первый // Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 645‑669.

·     Соловьёв В. С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории. – Разговор второй // Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 669‑704.

·     Соловьёв В. С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории. – Разговор третийй // Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 704‑736.

·     Соловьёв В. С. Философские начала цельного знания. – [Глава] I // Соловьёв В. С. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти т. ‑ Т. 2. - М.: Наука, 2000. – С. 185‑216; то же: Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 140‑178; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 1. - М., 1992 – С. 250‑290.

·     Соловьёв В. С. Философские начала цельного знания. – [Глава] III // Соловьёв В. С. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти т. ‑ Т. 2. - М.: Наука, 2000. – С. 231‑258; то же: Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 196‑229; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 1. - М., 1992 – С. 308‑343.

·     Соловьёв В. С. Философские начала цельного знания. – [Глава] IV // Соловьёв В. С. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти т. ‑ Т. 2. - М.: Наука, 2000. – С. 259‑283; то же: Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 229‑258; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 1. - М., 1992 – С. 344‑374.

·     Соловьёв В. С. Философские начала цельного знания. – [Глава] V // Соловьёв В. С. Полное собрание сочинений и писем в 20-ти т. ‑ Т. 2. - М.: Наука, 2000. – С. 283‑308; то же: Соловьёв В. С. Сочинения в 2 т. - Т. 2. - М.: Мысль, 1988 (Философское наследие). ‑ С. 258‑288; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 1. - М., 1992 – С. 375‑406.

·     Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. – Чтения 10‑12 // Соловьёв В. С. Сочинения в 2‑х т. - Т. 2. - М.: Правда, 1989 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 133‑170; то же: Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. - М.: АСТ, 2004 (Философия. Психология). – С. 195‑249; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 3. - М., 1993 – С. 143‑181.

·     Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. – Чтения 1‑3 // Соловьёв В. С. Сочинения в 2‑х т. - Т. 2. - М.: Правда, 1989 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 5‑46; то же: Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. - М.: АСТ, 2004 (Философия. Психология). – С. 3‑65; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 3. - М., 1993 – С. 3‑47.

·     Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. – Чтения 4‑6 // Соловьёв В. С. Сочинения в 2‑х т. - Т. 2. - М.: Правда, 1989 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 47‑96; то же: Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. - М.: АСТ, 2004 (Философия. Психология). – С. 65‑140; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 3. - М., 1993 – С. 48‑102.

·     Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. – Чтения 7‑9 // Соловьёв В. С. Сочинения в 2‑х т. - Т. 2. - М.: Правда, 1989 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 97‑133; то же: Соловьёв В. С. Чтения о Богочеловечестве. - М.: АСТ, 2004 (Философия. Психология). – С. 141‑195; то же: Соловьёв В. С. Собрание сочинений и писем в 15‑ти т (репринтное издание с собрания сочинения под ред. С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова). – Т. 3. - М., 1993 – С. 103‑142.

·     Толстой Л. Н. Исповедь // Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22‑х т. – Т. 16. – М.: Художественная литература, 1983. – С. 106‑165.

·     Трубецкой C. Н. О природе человеческого сознания. – [Раздел:] Внутренний анализ сознания // Трубецкой C. Н. Сочинения. – М.: Мысль, 1994 (Философское наследие). – С. 564-592; то же: Антология феноменологической философии в России. – М.: Русское феноменологическое общество – Логос, 1997 (Феноменология. Герменевтика. Философия языка). – С. 75-101.

·     Трубецкой C. Н. Учение о Логосе в его истории. – Часть 2: Исторические основы христианского богопознания. – Глава 2: Идея Бога // Трубецкой C. Н. Сочинения. – М.: Мысль, 1994 (Философское наследие). – С. 265-293.

·     Трубецкой Е. Н. Два мира в древнерусской иконописи // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994 (Мыслители XX века). – С. 245-269; то же: Трубецкой Е. Н. Избранное. – М.: Канон, 1995 (История христианской мысли в памятниках). – С. 354-385.

·     Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – Введение // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994 (Мыслители XX века). – С. 5-21; то же: Трубецкой Е. Н. Избранное. – М.: Канон, 1995 (История христианской мысли в памятниках). – С. 9-30; то же: Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: АСТ, 2003 (Философия. Психология). – С. 5-34.

·     Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – Глава I: Мировая бессмыслица и мировой смысл // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994 (Мыслители XX века). – С. 22-64; то же: Трубецкой Е. Н. Избранное. – М.: Канон, 1995 (История христианской мысли в памятниках). – С. 31-87; то же: Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: АСТ, 2003 (Философия. Психология). – С. 35-111.

·     Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – Глава II: Теодицея // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994 (Мыслители XX века). – С. 65-96; то же: Трубецкой Е. Н. Избранное. – М.: Канон, 1995 (История христианской мысли в памятниках). – С. 88-130; то же: Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: АСТ, 2003 (Философия. Психология). – С. 112-169.

·     Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках: Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994 (Мыслители XX века). – С. 223-245; то же: Трубецкой Е. Н. Избранное. – М.: Канон, 1995 (История христианской мысли в памятниках). – С. 324-353.

·     Франк С. Л. Духовные основы общества: Введение в социальную философию. – Часть 1: Онтологическая природа общества. – Глава I: Общество и индивид // Франк С. Л. Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992 (Мыслители XX века). – С. 37-63.

·     Франк С. Л. Русское мировоззрение // Франк С. Л. Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992 (Мыслители XX века). – С. 471-500.

·     Франк С. Л. Философские предпосылки деспотизма // Опыт русского либерализма: Антология. – М.: Канон, 1997 (История философии в памятниках). – С. 240-263.

·     Франк С. Л. Этика нигилизма: (К характеристике нравственного мировоззрения русской интеллигенции) // Франк С. Л. Сочинения. – М.: Правда, 1990 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 77-110; то же: Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции; Из глубины: Сборник статей о русской революции. – М.: Правда, 1991 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 167-199; то же: Вехи; Интеллигенция в России: Сборники статей. 1909-1910. – М.: Молодая гвардия, 1991 (Звонница: Антология русской публицистики). – С. 153-184; то же: В поисках пути: Русская интеллигенция и судьбы России. – М.: Русская книга, 1992 (Русская интеллигенция и судьбы России). – С. 151-182. .

·     Хомяков А. С. [Семирамида] (И<сследование> и<стины> <исторических> <идей>)]. – <География и история>, <Земля и человек>, <Три главных начала науки о человеке>, <Деление по племенам>, <Деление по государствам>, <Деление по вероисповеданиям>, <Главные виды вероисповеданий>, <История как наука>, <Источники исторических сведений>, <Истинный предмет исторической науки>, <Поэтический инстинкт в истории>, <История и предание [1]>, <Предрассудки учёных историков>, <Система автохтонства народов. Её ложность>, <История и предание [2]>, <История и общественный дух> // Хомяков А. С. Сочинения в 2‑х т. – Т. 1. - М.: Медиум, 1994 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 19‑54.

·     Хомяков А. С. [Семирамида] (И<сследование> и<стины> <исторических> <идей>)]. – <Кушитство и иранизм>, <Эволюция двух типов религии> // Хомяков А. С. Сочинения в 2‑х т. – Т. 1. - М.: Медиум, 1994 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 188‑229.

·     Хомяков А. С. Ещё несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях: По поводу разных сочинений латинских и протестантских о предметах веры // Хомяков А. С. Сочинения в 2‑х т. ‑ Т. 2. - М.: Медиум, 1994 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 129‑195; то же: Хомяков А. С. Сочинения богословские. ‑ СПб.: Наука, 1995 (Слово о сущем). – С. 163‑228.

·     Хомяков А. С. Несколько слов православного христианина о западных вероисповеданиях: По поводу одного окружного послания парижского архиепископа // Хомяков А. С. Сочинения в 2‑х т. – Т. 2. - М.: Медиум, 1994 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 72‑128; то же: Хомяков А. С. Сочинения богословские. – СПб.: Наука, 1995 (Слово о сущем). – С. 107‑162.

·     Чаадаев П. Я. Философические письма. – Письмо первое; Апология сумасшедшего // Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма в 2‑х т. – Т. 1. – М.: Наука, 1991 (Памятники философской мысли). – С. 320‑339, 523‑538; то же: Чаадаев П. Я. Сочинения. – М.: Правда, 1989 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 15‑34, 139‑154; то же: Чаадаев П. Я. Статьи и письма. – М.: Современник, 1989 (Любителям российской словесности). – С. 38‑56, 147‑161; то же: Чаадаев П.Я. Цена веков // М.: Молодая гвардия, 1991 (Дороги человеческой мысли). – С. 31‑53, 141‑161; то же: Россия глазами русского / Чаадаев, Леонтьев, Соловьёв. – СПб.: Наука, 1991 (Истоки отечественной мысли). – С. 19‑38, 139‑154.

·     Чернышевский Н. Г. Антропологический принцип в философии. – [Глава] I // Чернышевский Н. Г. Сочинения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1987 (Философское наследие). – С. 146‑183.

·     Чернышевский Н. Г. Антропологический принцип в философии. – [Глава] II // Чернышевский Н. Г. Сочинения в 2‑х т. – Т. 2. – М.: Мысль, 1987 (Философское наследие). – С. 183‑229.

·     Чернышевский Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности. Соч. Н.Чернышевского, СПб. 1855 (Авторецензия) // Чернышевский Н. Г. Сочинения в 2‑х т. – Т. 1. – М.: Мысль, 1986 (Философское наследие). – С. 174‑204; то же: Чернышевский Н. Г. Избранные эстетические произведения. ‑ М.: Искусство, 1974 (История эстетики в памятниках и документах). – С. 174‑205.

·     Шпет Г. Г. Смысл и уразумение // Антология феноменологической философии в России. – М.: Русское феноменологическое общество – Логос, 1997 (Феноменология. Герменевтика. Философия языка). – С. 321-348.

·     Эрн В. Ф. Исходный пункт теоретической философии // Эрн В. Ф. Сочинения. – М.: Правда, 1991 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 127-156; то же: Эрн В. Ф. Борьба за Логос; Г.Сковорода: Жизнь и учения. – Минск: Харвест, 2000 (Классическая философская мысль). – С. 137-173.

·     Эрн В. Ф. Нечто о Логосе, русской философии и научности // Эрн В. Ф. Сочинения. – М.: Правда, 1991 (Из истории отечественной философской мысли). – С. 71-108; то же: Эрн В. Ф. Борьба за Логос; Г.Сковорода: Жизнь и учения. – Минск: Харвест, 2000 (Классическая философская мысль). – С. 70-115.

 

Hosted by uCoz